Ну что, готовы к осени? Она стартует завтра, и будет радовать нас славной погодой еще дней 20, так что берите от жизни все! Я тут опять взялась за старое – изучаю лучшие кухни города вместе с их поварами. Просто не могу себе отказать в возможности узнать, что же творится в голове у тех, кто так вкусно готовит! Вот вы знали, что на кухне непременно нужно шутить? Я то догадывалась, что нас всех спасет только чувство юмора, но не знала что оно необходимо даже в кулинарии. Мне об этом рассказал Антуан Санчез, встречайте!
С детства заворожен всем, что касалось отелей и ресторанов. Поступил в Париже в École Hôtelière и со временем понял, что именно готовка – моё! В 20 лет попал в гастрономический франко-японский ресторан, очень многому там научился. У меня в 23 года уже был маленький сын, и я должен был больше работать. Я взял свою семью и уехал в Китай. Пробыл там 8 лет, из них 5 в Шанхае. Китай является огромным вкладом в мой профессионализм, и я вспоминаю с большим теплом работы во всех ресторанах в которых успел там побывать.
После Китая мне предложили работу в Дохе. Но ресторанный бизнес резко ухудшился после падения цен на нефть, и как раз тогда я встретил Акрама Беналла – бренд шефа ресторана Atelier Vivanda, у которого на тот момент уже было три ресторана в Париже, один в Маниле, один в Гонконге, и один в Баку в перспективе. Он искал шефа в свой новый ресторан, и вот, я оказался в правильном месте в правильное время.
Санчез, как вы уже успели догадаться не совсем французская фамилия, у меня португальские корни. Но я француз до мозга костей, более того, могу определить француза с закрытыми глазами, не важно какой у него цвет глаз или кожи.
Впервые я взялся за готовку в 8 лет, это были spaghetti carbonara. Вот это блюдо и сподвигло меня на приготовление многих других!
Все знают, что подход к кухне, должен быть таким же как к любимой женщине – нужно всего себя ей отдать, иначе ничего не получится! Меня этому научил мой первый Шеф учитель!
Мне жаль, что я не знаю языка и не до каждого могу донести свою мысль. Жаль что реже общаюсь с гостями из-за такого барьера, хотя я хотел бы их по-больше ввести в мир мяса. Это еще и потому, что я весьма скромный. Что это вы на меня так удивлено смотрите? Не судите обо мне по тому, какой я веселый на кухне, кухня это моя территория, my comfort zone как говорят англичане, здесь мне можно все!
Здесь на кухне у меня случаются трудности перевода, мои су-шефы не всегда понимают мое чувство юмора. А шутки на кухне должны присутствовать, без них готовка не идет!
Меня удивило, как хорошо говорят азербайджанцы по-английски, но я был вдвойне удивлен когда узнал, что многие еще говорят по-китайски! Прямо страна полиглотов!
В нашей работе сложно то, что нужно быть упрямым и в то же время уметь ставить под вопрос многие вещи. Нужно быть уверенным в своих собственных предпочтениях, но в то же время уметь подстраиваться под современные вкусы. Нельзя повторяться, и всегда стараться придумать что-то новое, чтобы быть интересным для своего потребителя. Я скажу вам сейчас странную на первый взгляд вещь – в блюде должен чувствоваться интеллект!
Мне не хватает женщины на кухне. Я не знаю почему, но в Баку это не принято – нет поваров женщин. Нет я очень люблю свою команду, они потрясные ребята, и все же, на кухне должна быть женщина, хоть одна! Понимаете женщина более вдохновляемая, более одержима новыми идеями – вот этого мне не хватает! Короче говоря, без задних мыслей – буду рад видеть женщину повара, которая стремиться к кулинарным знаниям.
Я бы хотел, чтобы в моем ресторане люди запоминали не только то, что они съели, но еще и то как хорошо они провели время!
Для кого-то добраться до Парижа – это уже достижение, но я там родился, и мне интересно двигаться. Я ненавижу стагнацию, я всегда хочу меняться. Меняться сам, и менять мир вокруг себя!
Да не скучаю я особо по Парижу. У вас и здесь есть широкие улицы и много разных кафе. Если мне вдруг очень хочется тартара я иду в Paris Bistro. Хотя нет, немного скучаю по латинскому кварталу. По посиделкам в баре и задушевными разговорами с барменом. И еще здесь я не могу пошутить с людьми на улице или в метро, как там… По семье скучаю, по французам нет.
Отличие французов от азербайджанцев заключается в том, что французы жалуются на улицах, а азербайджанцы у себя дома. И знаете какой я делаю вывод? Люди везде жалуются!
Первое что я делаю, когда возвращаюсь в Париж – обнимаю маму. Потом иду в бистро, за чашкой кофе и бутербродом. А потом иду ходить, много ходить!
Я не могу сказать, что одержим ностальгией, я особо не привязан к городам или вещам. Но мне жаль, что Itunes и Kindle убили книги и диски. Будучи юнцом я часто захаживал во Fnac. Пропадал там часами, читал, слушал музыку. Помню отец брал меня туда выбирать пластинки. Сегодня уже и пластинок то нет.
Каков мой идеальный день? Это определенно день, в котором я не работаю! В таком дне есть вкусный обед в хорошем бистро, желательно чтоб в этом обеде присутствовали устрицы и Chablis. В таком дне есть хорошая музыка, книги, и маленькая сиеста. И самое главное – такой день обязательно должен быть проведен с любимой женщиной. Послушайте, если в конце такого дня Франция еще выиграет чемпионат мира по футболу, я вообще буду самым счастливым в мире!
Чего бы я хотел пожелать бакинцам? Знаете хотел бы бакинской молодежи пожелать выйти из своих телефонов, и еще – начните целоваться на улицах! Что за дела у вас тут? Все держат друг друга за руки, но никто никого не целует. Я хочу подойти к этим парочкам и сказать – если не сейчас, то когда?
Фотограф: Matthew Soulnechnii